Рак почки Печать

Наиболее частый вид опухолей почки – почечно-клеточный рак. Его доля в структуре злокачественных опухолей составляет примерно 3%. Опухоли почечной лоханки и мочеточника встречаются реже, составляя 15% от всех опухолей почек и мочеточника (по данным http://www.oncocare.ru).

Мезенхимальные опухоли (саркомы) встречаются еще реже. Но в детской онкологии опухоли почек иногда достигают 50% от всей онкологической патологии детского возраста.

Основными причинами, увеличивающими риск возникновения рака почки, являются:генетические дефекты, наследственные заболевания (в частности синдром Гиппеля-Линдау), иммунодефициты, ионизирующие излучения, курение.

Существуют следующие разновидности рака почки:

• почечно-клеточный рак (карцинома)
  • аденокарцинома
  • папиллярная аденокарцинома
  • тубулярная карцинома
  • зернисто-клеточная карцинома
  • светлоклеточная аденокарцинома (гипернефрома) .

Рак почки склонен к метастазированию и лимфогенным, и гематогенным путем. Поэтому  метастазы обнаруживаются более чем у 50% пациентов. Чаще метастазы выявляют в легких, затем в порядке убывания частоты следуют кости, печень, мозг, причем метастазы в печень и мозг характерны для поздних стадий заболевания.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Клиника предлагает спектр услуг

Заболевание на ранних этапах часто протекает бессимптомно. К признакам,которые  косвенно указывают на возможный рак почки относятся:кровь в моче , наличие припухлости в поясничной области, выявляемой при  пальпации, ухудшение общего состояния, слабость, потеря аппетита, похудание,беспричинное повышение температуры тела, анемия , увеличение артериального давления,  болезненность в области почки, варикоцеле (варикозное расширение вен семенного канатика).

Важная роль в постановке диагноза принадлежит : ультразвуковому исследованию, рентгенографии (в том числе почечная ангиографии, урографии, венокавографии), компьютерной томографии, магниторезонансной томографии, радиоизотопной сцинтиграфии. Следующим этапом диагностики является пункционная биопсия опухоли, но ее диагностическая ценность порой ограничена. Картина крови при раке почки неспецифична, анализ мочи может выявлять наличие эритроцитов,лейкоцитов,белка в моче. Один из основной методов  лечения рака почки – хирургический. Даже при наличии метастазов стараются идти на операцию, т.к. это вполне существенно продлевает жизнь пациента. Одиночные метастазы не являются противопоказанием к операции.

На ранних стадиях по возможности проводят органосохраняющие операции, в особенности сохраняющие надпочечник. Обязательным условием оперативного лечения является извлечение опухолевых тромбов из почечной вены и нижней полой вены, а также удаление регионарных лимфатических узлов в которые было возможно метастазирование.

Лучевая терапия, химиотерапия и гормонотерапия проводятся редко, в основном как методы паллиативного лечения, т.к. их эффективность в большинстве случаев невысока. Положительный эффект отмечается от иммунотерапии.

Прогноз заболевания зависит от стадии опухолевого процесса и степени дифференцировки опухолевых клеток. Плохой прогноз у пациентов при прорастании метастазов в почечную вену.

Клиника работает ежедневно.

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус

Анна Ли, врач ординатор. Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock.