Меланома Печать

Меланома считается злокачественным видом опухоли, которая образуется из меланоцитов. Они вырабатывают меланин «окрашивающий» опухоль в коричневый или черный цвет. Меланома – не такое частое явление, как, например, базальноклеточный или плоскоклеточный рак. Однако врачи меланому признали более серьезным заболеванием среди большинства других.

Читайте: Меланома излечима!

У меланомы есть свои «любимые» места на теле человека: она появляется чаще всего на туловище белокожих мужчин, а у белокожих женщин обычно поражает участок в области нижних конечностей. Но злокачественное образование всегда «хитро», оно может начать развиваться у человека с любым типом цвета кожи и поражать другие области тела: ладони, подошвы. «Коварство» меланомы заключается в том, что ее можно обнаружить даже в местах, не покрытых кожей: в глазу, во влагалище, во рту, во внутренних органах, но это – редкий случай. Меньшему риску подвержены темнокожие люди. По статистике меланома поражает эти расы гораздо реже.

Запись на консультацию к врачу-онкологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

Такого рода «защиту» - биологические особенности темной кожи, они получили при рождении. Ведь главный канцерогенны фактор меланомы – ультрафиолетовое излучение солнца, но оно не оказывает такого сильного воздействия на темнокожих людей в отличие от белокожих. Поэтому, рыжим и блондинам со светлой кожей нужно себя поберечь! Чаще всего, как показала статистика, меланома развивается именно у обладателей этого типа кожи.

Читайте: Вирусы против рака! «Вирус герпеса оружие против меланомы?»

Как лечат меланому

Как и любая другая «кожная» злокачественная опухоль, меланома в большинстве случаев излечима на ранней стадии. Но, к сожалению, она способна к более быстрому распространению в другие части тела, чем какой-либо другой вид рака.

На первой стадии меланомы:

В основе лечения лежит хирургическое иссечение опухоли в пределе здоровых тканей. Общее количество здоровой кожи, которую необходимо удалить, зависит от показателя глубины проникновения меланомы в ткань. Причем, кропотливое удаление близлежащих лимфатических узлов не повысит степень выживаемости больного с меланомой на первой стадии.

Читайте: Родинка или рак кожи? Весь путь в сомнениях?

На второй стадии меланомы:

Если появилось подозрение на то, что сторожевые лимфатические узлы, находящиеся рядом с опухолью, поражены – нужно срочно выполнить биопсию. Если подозрение после биопсии становится фактом, то обычно хирурги удаляют все оставшееся лимфатические узлы в этой области. Вторая стадия меланомы требует дополнительного лечения – специальными препаратами, которые помогают уменьшить риск появления рецидива болезни.

На третьей стадии меланомы:

Если у пациента обнаружена 3-я стадия, кроме удаления первичной опухоли, требуется вырезать все лимфатические узлы, что расположены рядом. Если у пациента врачи обнаружили несколько меланом, они должны быть удалены в срочном порядке. Если сделать это невозможно, то назначается специальная вакцина БЦЖ, интерферон, которые вводят внутрь опухоли. К сожалению, оптимального лечения третьей стадии так и не разработано. Бывает, что в этом случае применяют лучевую терапию на пораженную опухолью область, а также химиотерапию или иммунотерапию, причем иногда даже сочетая эти методы.

Читайте: Лимфатические узлы. Увеличились?

На четвертой стадии меланомы:

Меланома на этой стадии – неизлечима. Операция поможет избавиться от крупных опухолевых узлов, которые вызывают самые неприятные симптомы. Бывает, что удаляют и метастазы, которые поразили внутренние органы. На этой стадии с паллиативной целью больным назначают лучевую и химиотерапию.

Химиотерапия помогает сократить опухоль, но этот эффект обычно – кратковременный, длится не больше полугода.

Продлить жизнь больному может иммунотерапия, совместно с применением интерлейкина 2 или интерферона. На этой стадии врачи применяют иммунотерапию в сочетании с химиотерапией. Такая практика продлевала жизнь пациентам на несколько лет.

Читайте: Страшное слово меланома

Рецидивная меланома

Успех в лечении рецидивной меланомы напрямую зависит от стадии первоначальной – исходной опухоли, а так же типа рецидива и первичной терапии. Если рецидив – местный, то назначают операцию, какая была при первичной меланоме. Если рецидив возникнул в лимфатическом узле, он иссекается полностью хирургическим путем. Если у больного обнаружены отдаленные метастазы, врачи идут по тому же пути, как при лечении IV стадии заболевания.

Отдел продвижения: Skype (valentin200440)

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.