Признаки рака крови Печать
21 Октября 2013

Как правило, рак крови представляет собой опухоли (поражающие костный мозг) и происходящие непосредственно из клеток кроветворной системы. Какой-либо типичной клинической картины, которая бы служила критерием диагноза – не существует.

Зачастую заболевание выявляют при обследовании больного во время диспансеризации.

Читайте: Генетические анализы рака

Вместо рака крови часто диагностируют инфекционную лихорадку, увеличение средостенных и периферических лимфатических узлов, геморрагический синдром, гепатолиенальный синдром, инсульты, бульбарные поражения, некротическую ангину, экзофтальм, флебиты.

Сегодня клинических масок данного заболевания насчитывается несколько десятков. Диагноз устанавливают только лишь с помощью морфологического исследования периферической крови, а также анализа костного мозга, проводимого посредством стернальной пункции.

Развитие рака крови

Обычно злокачественное новообразование развивается стабильно-хаотичным быстротечным делением клеток костного мозга, подавляя при этом размножение необходимых организму клеток.

Новообразование, как правило, распространяется по всему костному мозгу (зачастую или в костях таза или внутри грудины). В этот момент по сосудистому руслу сердце «качает» опухолевые клетки вместе со здоровыми клетками, пальпировать и увидеть новообразование, к сожалению не возможно.

Виды рака крови

Рак крови разделяют на 2 группы.

Первая группа – это лейкозы, поражающие костный мозг. Стоит отметить, что лейкозы могут относиться как к доброкачественным опухолям (хронический лимфолейкоз, миелофиброз, эритремия, моноклоновая «развернутая» стадия хронического миелолейкоза, миеломная болезнь), так и к злокачественным опухолям (терминальная стадия хронического миелолейкоза, острые лейкозы).

Читайте: Симптомы рака, на которые мужчины не обращают внимание

Вторая группа – гематосаркомы. Представляют собой внекостномозговые достаточно тяжелые злокачественные опухоли. Гематосаркомы состоят из кроветворной системы, а именно из ее бластных клеток.

Признаки рака крови

К наиболее важным признакам рака крови относятся:

• подъем температуры тела на незначительное количество градусов, что абсолютно не связано с простудой либо другими подобными заболеваниями;
  • общая слабость;
  • головные боли, головокружение;
  • сильные боли в костях;
  • негативная реакция на запахи, отвращение к еде.

У этих симптомов какой-либо определенной специфики – нет, поэтому они не вызывают у человека серьезных опасений, чтобы обращаться к врачу. Однако близкие люди, которые постоянно находятся в контакте с больным, замечать такие симптомы как:

• достаточно резкое похудение;
  • желтизна или чрезмерная бледность кожи и ее сухость;
  • сонливость или наоборот чрезмерная необоснованная активность.

Иногда происходит внезапное увеличение селезенки и печени. Для этого состояния характерны сетования больных на растущий живот, а в подреберье ощущается тяжесть. Также иногда наблюдается кровоточивость слизистых, а на кожных покровах тела возникает мелкая сыпь.

Читайте: Ранние признаки рака

При возникновении опухолей, состоящих из лимфатической ткани, ярко-выраженным признаком является плотный и безболезненный подкожный узел, который появляется в местах складок (пах, подмышечные впадины, ключицы, шея).

При обнаружении подобных новообразований необходимо, причем в срочном порядке обращаться к врачу, сдать анализ крови и произвести ультразвуковое освидетельствование припухлых лимфатических узлов. После этих процедур терапевт направит больного к соответствующим специалистам (врачу-гематологу, хирургу и соответственно онкологу). Помните: При первом же проявлении вышеупомянутых признаков – немедленно к врачу!

ICQ 273877 *

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус