Самые нужные и важные медицинские тесты/проверки для женщин Печать
Автор: http://www.whiteclinic.ru/
11 Января 2018
Как правило, все мы разные, поэтому медицинские решения должны приниматься строго в индивидуальном порядке. Ведь все важные моменты личных факторов риска выявить за 15-минутный разговор с доктором довольно-таки проблематично. Например, противоречащие друг другу рекомендации по диагностике могут лишить женщину своевременных обследований, или проводить тесты, которые ей совершенно не нужны.

Запись на прием к врачу онкологу-маммологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

Чтобы немного прояснить ситуацию, специалисты «Белая Клиника» whiteclinic.ru подготовили список о наиболее важных обследованиях по профилактике заболеваний.

Читайте:  10 мифов в гинекологии

Самые нужные и важные тесты для женщин

1. Проверка на рак яичников.

Что это? Мазок Папаниколау и мазок на ВПЧ (вирус папилломы человека).

Кому рекомендуется? Всем без исключения женщинам от 21 до 65 лет.

Как часто? Женщинам до 30 лет каждые 3 г. – женщинам от 30 каждые 5 лет. Необходимость вагинального исследования – не требуется.

Почему это важно? Оба эти теста проверяют на изменения в клетках, что может показать на надобность дополнительных исследований (биопсии например). Если есть предположения на рак шейки матки, то конечно лучше его обнаружить и принять меры на первых стадиях.

2. Обследование на рак толстой кишки.

Что это? Колоноскопия.

Кому рекомендуется? Взрослым женщинам от 50 до 75 лет. Людям старше проведение данного теста нужно обсуждать с врачом.

Читайте:   Почему болит живот

Как часто? При условии, что все хорошо каждые 10 лет.

Почему это важно? Колоноскопия процедура достаточно дискомфортная, но это на сегодняшний день лучшее средство для выявления рака толстого кишечника, предраковых новообразований и полипов. Женщины зачастую недооценивают личные риски развития этой болезни, однако, именно рак толстой кишки – третье по распространенности и смертности заболевание для женщин (после рака молочной железы и легких). Если в семье есть история болезни этой формы рака, то врач может порекомендовать начать проходить тестирование раньше и чаще.

3. Проверка на рак груди.

Что это? Консультация врача маммолога.

Кому рекомендуется? Женщинам от 40 до 75 лет. Для женщин моложе 50 и старше 75 лет потребность и частоту проверки нужно обсуждать с врачом.

Читайте:  Маммолог в жизни женщины

Как часто? При среднем уровне риска 1 раз в год. При наличии семейной истории рака молочной железы или яичников, нужно проходить осмотр (консультацию) у маммолога чаще.

Почему это важно?  Ранняя диагностика позволяет предотвратить распространение опухолевых клеток.

4. Измерение артериального давления.

Что это? Измерение давления на руке при помощи тонометра.

Кому рекомендуется? Всем женщинам старше 18 лет.

Как часто? Как правило, данная процедура проводиться на каждом обследовании.

Читайте: Почему из груди может идти кровь?

Почему это важно? Повышенное артериальное давление – основной фактор рисков для нарушений работы сердца. Измерения давления крайне важная процедура, т.к. на основании результатов врач не только даст ценные рекомендации, но и назначит эффективные медикаментозные препараты. Если имеют место тревожные показатели, подобные проверки необходимо проводить чаще.

5. Липидограмма.

Что это? Анализ крови, который измеряет общий уровень холестерина, и «хорошего» (HDL), и плохого (LDL). Также этот анализ измеряет уровень триглицеридов.

Кому рекомендуется? Если у женщины старше 20 лет повышен риск заболеваний сердца, то данный тест определенно рекомендован.

Читайте: Признаки рака, которые игнорируют женщины

Как часто? При общем хорошем состоянии здоровья 1 раз в год, чтобы исключить ухудшения.

Почему это важно? Повышенный уровень холестерина связывают непосредственно с заболеваниями сердца, инфарктами, инсультами. Знание о настоящем состоянии этого уровня поможет врачу принимать наиболее подходящие для сердца решения, особенно это касается в преддверие менопаузы.

6. Тест на гепатит С.

Что это? Анализ крови на вирус гепатита С.

Кому рекомендуется? Женщинам, которые рожали посредством кесарева сечения до 1992 года, а также женщинам, рожденным с 45 по 65 годы (т.к. кровь для переливаний в этот период времени не проходила надлежащих инспекций).

Читайте: Здоровая грудь в 30, 40 и 50…

Как часто? Один раз в жизни. Но лица, употреблявшие либо употребляющие инъекционные наркотики, находятся в группе риска, поэтому этот тест должны проходить чаще.

Почему это важно? Гепатит С поражает печень и нарушает работу иммунной системы, приводя к циррозу и раку печени при отсутствии лечения.

7. Тест на уровень глюкозы в крови.

Что это? Во время планового осмотра доктор может назначить анализы мочи и/или крови для установления уровня сахара в крови либо моче, как индикатора преддиабета или диабета 2 типа.

Кому рекомендуется? Женщинам от 40 до 70 лет, в частности страдающим лишним весом.

Читайте:  Боль в груди, болезни молочной железы

Как часто? 1 раз в год, но для женщин с преддиабетом тестирование рекомендуется проводить чаще.

Почему это важно? Одним из основных факторов риска болезней сердца является диабет. Также это заболевание повышает риск нарушения питания и депрессии. Уровень сахара в крови врач может взять под контроль, исключая тем самым прогрессирование болезни.

8. Скрининг на остеопороз.

Что это? Тест, показывающий плотность костной ткани.

Кому рекомендуется? Женщинам старше 65 лет.

Как часто? При отсутствии явного риска 1 раз в 10 лет, но при наличии семейной истории остеопороза либо предыдущих переломов, доктор может рекомендовать проверки 1 раз в год.

Читайте:  10 сигналов, которые подает женская грудь

Почему это важно? Результаты тестирования указывают на наличие истончения костной ткани, что повышает риск переломов и ухудшает общую способность к движению.

9. Тест на депрессию.

Что это? Обсуждение с лечащим врачом своего психического состояния.

Кому рекомендуется? Всем взрослым, особенно если в семье или на работе имеют место какие-либо негоразды.

Как часто? Обычно пациентов на депрессию проверяют только при наличии симптомов, однако данный тест лучше проходить чаще.

Читайте:  Если жизнь экзаменует, первыми сдают нервы!

Почему это важно? Обсуждение своего психического здоровья смущает многих пациентов, но чтобы найти помощь вовремя, делать это нужно и важно. Женщины депрессивным состояниям подвержены в несколько раз чаще, чем мужчины. Проверка помогает избрать наиболее подходящий метод лечения еще до того, как болезнь ухудшит жизнь пациента.

Каждый человек должен отдавать себе отчет, что абсолютно любое заболевание легче предупредить, нежели лечить! Однако сегодня проблема безответственного отношения к своему здоровью очень остро стоит в России, именно поэтому врачи убедительно рекомендуют, а порой и просят своевременно проходить ежегодные обследования.

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь! Диагностика и консультация проводятся только на приёме у врача в клинике.

Е-mail: klinika@vvi-klinika.ru

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2017Thinkstock.