Болезненность груди в период овуляции Печать
Автор: http://www.whiteclinic.ru/
14 Февраля 2018
Женский организм – это «механизм», в котором происходят очень сложные процессы, например, такие как зачатие, вынашивание и рождение ребенка. Овуляция выступает ключевым этапом в зарождении новой жизни. У многих женщин овуляция сопровождается разными проявлениями, вследствие чего можно точно определить благоприятное время для зачатия. К примеру, одно из наиболее частых явлений – набухание молочных желез, высокая их чувствительность и болезненность.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

WhatsApp +7 918 55 64 601 маммолог.онлайн

Что происходит в организме женщины в период овуляции

Выражаясь простым языком, овуляция это процесс в женском организме благодаря которому есть возможность оплодотворения. Эти процессы протекают циклично из месяца в месяц.

Во время овуляции созревшая в фолликуле яичника яйцеклетка разрывает его и выходит наружу, после чего через брюшную полость направляется к фаллопиевым трубам. При половом контакте в это время вероятность встречи яйцеклетки с мужскими сперматозоидами очень высока, так происходит оплодотворение. После оплодотворенная яйцеклетка внедряется в стенку матки, где и будет развиваться плод. В отсутствии половой связи в период овуляции – клетка погибнет.

Читайте: Жжение в сосках груди

Все эти процессы связаны с изменениями гормонального фона в женском организме, что вызвано выбросом в большом количестве гормонов. Обычно в это время у женщин отмечается повышение либидо, нагрубание и болезненность грудных желез, возникновение болей либо спазмов в области поясницы или низа живота. Также, в период овуляции в разы увеличивается количество выделений из половых путей, изменяется их характер, например, в норме на пике фертильности женщины отмечают появление густых выделений без запаха светло-белого или прозрачного цвета.

Почему может болеть грудь во время овуляции

После того как яйцеклетка разорвала фолликул, в женском организме повышается уровень прогестерона, что оказывает воздействие на органы и системы, молочные железы не исключение. Железистая ткань молочных желез быстро увеличивается, грудь набухает, часто появляется боль, т.к. молочная железа состоит из соединительной ткани, которая не может растягиваться. Кроме того, повышается чувствительность сосков, что может стать причиной проявления болезненных ощущений в области сосков и ореолов.

Читайте:   Зачем девушкам/женщинам посещать маммолога

Когда овуляция проходит, уровень прогестерона в крови нормализуется, и молочные железы становятся прежней формы, боли также уходят. Если грудь остается набухшей и не проходит болезненность, это говорит о том, что зачатие произошло и женщина беременна. Чтобы убедиться или опровергнуть, необходимо сделать тест.

Нормы и отклонения

Болезненность груди может быть не только в день овуляции, но и спустя неделю. Если это происходит не регулярно, а лишь в одном менструальном цикле, ничего страшного в этом нет. Но при систематических болях рекомендуется посетить маммолога.

Читайте:   9 из 10 женщин с раком груди спасает ранняя диагностика заболевания

Очень важно следить за состоянием молочных желез после менструального цикла. Этот период характеризуется спокойным состоянием, и любой дискомфорт, а особенно боли в груди исключены. Если эти симптомы имеют место – нужно обратиться к врачу. Именно уровень гормона эстрогена, воздействует на увеличение, отечность, уплотнение груди. Если уровень эстрогена высокий, это может стать причиной развития новообразований, которые могут перерасти в злокачественную онкологию.

Выделения из сосков указывают на нарушения в организме женщины. Выделения молочного либо темного окраса сообщают о чрезмерном уровне пролактина. Следует отметить, что даже если беременности нет, при повышенном уровне пролактина из молочных желез может выделяться молозиво. Данный гормон способствует развитию кист, поэтому чтобы понять причину – обязательно проконсультироваться со специалистом и провести обследование области гипофиза.

Когда боль в груди пройдет

Выраженность и длительность болей в молочной железе во время овуляции у каждой женщины сугубо индивидуальны, поэтому точно определить, сколько дней это будет продолжаться, невозможно.

Читайте:   Чувствительная грудь

Женщины, которые ведут календарь менструального цикла и отслеживают день овуляции – за несколько дней до благоприятного периода для зачатия, как правило, отмечают появление дискомфорта в груди, повышение чувствительности сосков. Подобные ощущения могут держаться до нескольких суток, что считается нормой. Но если ощущение дискомфорта не прекращается необходимо проконсультироваться с врачом.

Как облегчить состояние болезненности груди во время овуляции

Сильные боли в молочных железах при овуляции можно значительно снизить самостоятельно:

· теплый (не горячие) душ/ванна;

· легкий массаж груди с использованием эфирных масел. Движения должны быть поглаживающими;

· комплексы витаминов групп В, А, Е – обязательно после консультации с врачом;

· стресс приводит к большему повышению уровня пролактина, поэтому стрессовых ситуаций нужно избегать.

Читайте:   Деформация сосков или не навреди себе сама!

Болезненность груди во время овуляции в принципе считается нормой. Если боль сильная и постоянная, лучше посетить врача, что поможет исключить появление разных нежелательных процессов в организме. Также каждая женщина должна обязательно в профилактических целях посещать гинеколога и маммолога не менее 2-х раз в год.

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь! Диагностика и консультация проводятся только на приёме у врача в клинике.

Е-mail: klinika@vvi-klinika.ru

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2017 Thinkstock.