Фиброаденома молочной железы Печать
04 Марта 2011

На сегодня доброкачественные заболевания составляют большую часть патологии молочных желез. Наиболее распространенными являются кисты, узловые формы мастопатии, фиброаденомы.

Читайте: Мастопатия! Признаки болезни.

Мастопатию или же фиброзно-кистозную болезнь довольно часто называют фиброаденоматозом. Но стоит помнить что фиброаденоматоз и фиброаденома это абсолютно разные заболевания.

Консультация www.маммолог.онлайн

Фиброаденома – это не опухоль, а доброкачественное заболевание, которое характеризуется разрастанием участков железистой и соединительной ткани. Зачастую проявляется заболевание болевыми ощущениями в молочной железе, а также наличием уплотнений.

Фиброаденома представляет собой одну из форм узловой мастопатии, возникающей в связи с гормональным дисбалансом. Это доброкачественная опухоль в молочной железе. Выглядит она как плотный округлый узел. Прощупывается опухоль как безболезненное образование круглой формы, подвижное, но не связанное с кожей. Ее размеры могут составлять от 0,2-0,5 мм до 5-7 см в диаметре. Собственно эти образования чаще всего и прощупывают женщины в своей груди.

Читайте: Что необходимо знать женщинам о заболеваниях молочной железы

Если вы обнаружили необычные образования или уплотнения, обязательно покажитесь врачу. И не смотря на то, что кисты и фиброаденомы это доброкачественные образования, наверняка определить это сможет только врач при помощи пункционной биопсии.

Диагностика Фиброаденомы

Для того что бы установить диагноз обычно достаточно осмотра врача, пункционной биопсии и УЗИ молочной железы. Биопсия помогает выявить клеточный состав и предотвратить развитие рака груди. Однако пункционная биопсия дает представление только о том, доброкачественной или злокачественной является опухоль.

Окончательный диагноз ставиться только после удаления опухоли основываясь на результаты гистологического исследования.

Лечение фиброаденомы

Лечение фиброаденомы в большинстве случаев заключается в оперативном вмешательстве. В случае если размер опухоли небольшой (5-8 мм), то можно прибегнуть к курсу консервативного лечения, который направлен на возможность рассасывания фиброаденомы. Подходящая тактика лечения подбирается врачом после пункционной биопсии, УЗИ и анализа крови на гормоны.

Читайте: Может ли мастопатия перерасти в рак?

Но все, же случаи рассасывания опухоли довольно редки, в этом случае очень важно не пропустить время. Лечение длиться от 4-х до 6-ти месяцев, после которого проводиться УЗИ контроль. Если на контрольном ультразвуковом исследовании врач видит, что положительной динамики нет, более того если размер опухоли увеличился, ставиться вопрос об операции.

Доброкачественная опухоль железистой ткани – это неконтролируемый процесс, и никто не в силе предугадать, когда опухоль может трансформироваться в злокачественную. По данным исследований фиброаденома может трансформировать в злокачественную опухоль без видимых причин.

Показания к удалению фиброаденомы

Основное показание к удалению опухоли – планируемая беременность. Гормональные изменения, которые происходят во время беременности, довольно часто провоцируют интенсивный рост опухоли и увеличивают шансы на ее перерождение в злокачественную. Также опухоль может перекрыть млечные потоки грудных желез. Поэтому возникает вероятность того, что женщина не сможет кормить грудью, а внутри железы начнет развиваться мастит.

Как проводиться удаление фиброаденомы

Существует два вида операций:

• Секторальная резекция – опухоль удаляется вместе с окружающими ее тканями. Такая операция обычно выполняется при подозрении на рак груди.
  • Энуклеация, во время которой удаляется только опухоль.

Операция может длиться от 20 минут до часу, проводиться под внутривенным наркозом или местной анестезией. После операции пациентка находиться в стационаре от двух часов до суток. На 7-10 сутки после операции снимаются швы.

Читайте: Деформация сосков или не навреди себе сама!

Послеоперационный период проходит практически безболезненно. После проведенной операции проводиться гистологическое исследование, для того чтобы исключить саркому или рак молочной железы.

Косметический результат после операции

Если операции прошла успешно, то на теле практически не остается заметных следов. После операции накладываются внутрикожные косметические швы, которые после заживления и снятия почти не видны.

Может ли фиброаденома после удаления образоваться снова

Оперативное вмешательство никаким образом не влияет на появление новых опухолей. Фиброаденомы могут возникать после операции в других участках той же молочной железы. Операция – это устранение последствий заболевания, но не его причины.

Самолечение фиброаденомы народными средствами

Рак молочный железы занимает первое место в структуре заболеваемости и смертности женской части населении России и составляет 18,4%. Основная причина такой высокой смертности – запущенность заболевания.

Читайте: Почему аборт вызывает опухоли груди

Не смотря на огромное количество рекламирующихся методик, которые якобы способствуют рассасыванию опухоли, человечество так и страдает от узловых форм мастопатии. В итоге, из-за потерянного времени на лечении БАДами и народными средствами пациентки оказываются у хирурга.

Вместо того чтобы прийти вовремя, сделать небольшую операцию и забыть о проблеме навсегда, женщины приходят в том состоянии когда объемы и сложность оперативного вмешательства требуются намного большие. И далеко не во всех случаях удается спасти грудь, ведь молочная железа удаляется полностью. Это только в лучшем случае. В худшем врачам приходиться бороться за жизнь пациентки. Ведь бывают настолько запущенные случаи, что метастазы разошлись уже по всему телу.

Именно по этому, как только вы почувствовали болевые ощущения в груди, вас беспокоит чувство тяжести и набухания в молочных железах, заметили выделения из сосков, увеличение лимфатических узлов подмышками, появление трещин на сосках немедленно обратитесь к врачу.

После тщательного обследования и осмотра, врач определит наиболее оптимальную тактику лечения.