4 опасных болезни, связанных с псориазом Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
06 Октября 2016
Псориаз — хроническое заболевание кожи, при котором клетки кожи стремительно нарастают на ее поверхности, что приводит к появлению зудящих красных пятен, плотных и грубых чешуек. Но неприглядный вид и зуд — не единственные проблемы, аккомпанирующие псориазу. Он повышает риск нескольких иных болезней, которые могут угрожать жизни.

Запись на прием к врачу дерматологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

* Ожирение и диабет 2 типа

Люди со вторым типом диабета на 50% чаще страдают от псориаза. У людей с ожирением риск развития псориаза в 2 раза превышает риск, чем у людей с нормальным весом. Эта взаимосвязь известна давно, но раньше причины искали во внешних факторах (курении и наличии лишнего веса). Однако новое исследование ученых показало на корреляцию даже с учетом указанных факторов, что предполагает присутствие генетического компонента.

Читайте: Что будет, если содрать родинку

* Остеопороз

Современные исследования демонстрируют несомненную связь между ослабеванием костей и воспалением кожи. Проверка 100 пациентов с псориазом при помощи компьютерной томографии показала – практически у всех из них существовала утрата костной ткани вместе с повышенным уровнем субстанции (цитокин IL-17A — протеином иммунной системы), препятствующий процессу восстановления костной ткани.

Читайте: Врач-дерматолог

Также выяснилось, что 60% больных псориазом страдали и от остеопении (пониженная костная масса), 18% имели полноценный остеопороз. Исследование открыло – риск остеопении и остеопороза возрастает на 5% с каждым годом присутствия псориаза.

* Болезнь Крона и язвенный колит

У 10% женщин, которые страдают псориазом, развиваются также воспалительные заболевания кишечника (болезнь Крона и язвенный колит). Ученые полагают, что все эти заболевания имеют общий генетический корень: нарушение в 2-х цитокинах — интерлейкине 12 и интерлейкине 23, регулирующих иммунную систему организма.

Читайте: Трихолог

* Депрессия

Примерно 16,5% людей, страдающих псориазом, по всем пунктам подходят под классификацию обширной депрессии. Причем если у человека псориаз, то риск развития депрессии удваивается. Пока ученые не солидарны во мнениях: то ли псориаз содействует развитию депрессии, то ли недиагностированное генетическое нарушение причина уязвимости перед этим заболеванием. Но что бы ни было причиной, очень важно сообщать врачу о наличии признаков депрессии. Более того, нужно последовательно принимать выписываемые лекарства от псориаза, чтобы заодно снижать риск развития тревожности и депрессии.

Часы приема врачей – с 10.00 до 17.00