Как избавиться от пигментных пятен Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
04 Сентября 2016
Пигментные пятна не щадят ни смуглых ни белых! Кстати, смуглым брюнеткам гораздо труднее бороться с гиперпигментацией, поскольку она медленнее поддается лечению. Но все же в зоне повышенного риска, прежде всего бледнокожие веснушчатые люди.

Читайте: Врач-дерматолог

Гиперпигментация – это следствие неравномерной выработки в коже пигмента меланина. Как правило, гиперпигментация «выбирает» наиболее заметные места – лицо, зона декольте, шея и руки.

Причины появления гиперпигментации

Основные виновники ее появления совершенно не связанны с воздействием солнца. В первую очередь это:

* хронические воспалительные процессы;
* инфекционные и паразитарные заболевания;
* регулярное механическое раздражение кожи (белье, одежда, аксессуары и др.);
* различные дерматозы;
* нарушение функционирования желез внутренней секреции;
* изменения гормонального фона.

* Веснушки (эфелиды)

Маленькие пятнышки круглой/овальной формы, желтого либо желто-бурого цвета. Особенно ярко проявляются весной или летом, но к зиме бледнеют или исчезают. После 35 лет обычно веснушки выцветают.

Запись на прием к врачу дерматологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

- Месторасположение? Зачастую появляются на лице (иногда рассыпаны по всему телу, в частности на участках открытых солнцу).

Читайте: Секреты ночного ухода за кожей

- У кого? Природа веснушек – генетическая. В основном они встречаются у светлокожих рыжеволосых и натуральных блондинов. Однако могут появиться у шатенов и брюнетов, особенно если они злоупотребляют солнцем или солярием. С веснушками бороться сложно и в большинстве случаев бессмысленно.

* Пигментные пятна от солнца

Появляются после чрезмерной дозы ультрафиолета, часто не сразу, а через месяцы. Цвет пигментных пятен бывает от коричневого до бледно-желтого. Сами по себе не проходят.

- Месторасположение? На лице, задней поверхности шеи, плечах.

- У кого? Кто пренебрегает солнцезащитными средствами и получает слишком большую дозу ультрафиолета в солярии или на пляже. Риск резко увеличивает косметика на коже, дезодорант/духи, поэтому перед приемом солнечных ванн – косметологи не советуют пользоваться парфюмом и косметикой.

Читайте: Что будет, если содрать родинку

* Родимые пятна и родинки (невусы)

Природные скопления на коже меланоцитов. Любые родинки (плоские/выпуклые) – нужно максимально тщательно защищать от солнца.

- Месторасположение? Везде, за исключением ладоней и ступней.

- У кого? У любого человека с рождения, а также появляются в течение жизни, в основном в периоды гормональных перестроек (беременность, климакс, пубертат).

* Хлоазмы

Пятна «неправильных» форм, цвет варьируется от темно-коричневого до темно-желтого.

- Месторасположение? На лице (лоб, щеки, переносица, вокруг верхней губы, глаз). Очень редко на веках и подбородке. Возрастные хлоазмы – на тыльной поверхности рук.

- У кого? Появляются при гинекологических заболеваниях, беременности, приеме контрацептивов, болезнях печени, от трения. Исчезают вместе с причиной их появления (после родов, излечения вызвавшего их заболевания и т.д.). После 50 лет у многих людей образуются возрастные хлоазмы.

Читайте: Рак кожи – Об этом должен знать каждый

Стратегия борьбы

Среди отбеливающих средств, помогающих избавиться от пигментных пятен, имеются сильнодействующие, но с крайне нежелательными побочными действиями (аллергическая реакция, дерматит, дальнейшее нарушение пигментации и др.). И есть более безопасные, которые воздействуют мягко, однако не дают быстрых и эффективных результатов.

При выборе любого способа – на протяжении всего курса лечения потребуется надежная защита от ультрафиолета (меньше бывать на солнце, обязательно использовать солнцезащитные средства и т.д.). Иначе повторного проявления пигментных пятен – не избежать!

Отбеливающие процедуры, как правило, включают 2 основных этапа:

* отшелушивание рогового слоя кожи при помощи разных видов пилинга;
* уменьшение выработки меланина.

Этап №1. Шлифуем снаружи

* Химический пилинг

По сути это наружный (поверхностный) ожог кожи слабым раствором кислоты (трихлоруксусной, фруктовой или гликолевой). Процедура почти безболезненна, краснота и отек обычно исчезают уже на следующий день. Некоторые косметологи рекомендуют совмещение пилинга и мезотерапии с коктейлем, который содержит витамин С и вещества, подавляющие выработку меланина. Химический пилинг лучше всего делать осенью, когда ультрафиолет не так активен.

* Фототерапия (фотоомоложение)

Косметологи называют фототерапию самой эффективной методикой удаления пигментных пятен с кожи лица. Под воздействием световой волны обусловленной длины пятна или существенно светлеют или исчезают вовсе. Также повышается эластичность и упругость кожи и улучшается цвет лица. Шелушение и покраснение после сеанса проходят спустя несколько часов.

* Лазерная шлифовка

Достаточно эффективно возвращает однородный цвет кожи лица, как и фототерапия «негативно» воздействует только на пигментированное пятно. Заодно улучшает тонус и вид кожи. После совершенно безболезненной процедуры возможны незначительные отек и покраснение, которые пройдут на следующий день.

Читайте: Красные точки на теле – стоит ли бояться

Этап№2. Работа изнутри

- Подавлять выработку меланина способны целый ряд веществ, входящие в косметические средства. Одно из самых эффективных – 4%-ный гидрохинон. Но он оказывает токсическое воздействие на клетки кожи (вызывает покраснение и раздражение), поэтому подобные средства следует применять с особой осторожностью.

- В отбеливающих лосьонах часто содержится арбутин, который находится в листьях толокнянки и некоторых иных растений.

- Койевая кислота еще один ингредиент отбеливающих кремов. Она снижает выработку меланина и отшелушивает. Однако данный компонент довольно аллергенен.

- Для снижения синтеза меланина так же используют средства с аскорбиновой и азелаиновой кислотой.

Читайте: Родинка или рак кожи? Весь путь в сомнениях?

- Одним из наиболее передовых ингредиентов считается экстракт дианеллы мечевиднолистной – весьма мощный антиоксидант. Введенный в состав специальной сыворотки, способствует выравниванию тона лица, а пигментные пятна делает более бледными.

Помните: самостоятельные действия без консультации и контроля специалистов могут привести к плачевным результатам!

Материал подготовила Любовь Ялова. Иллюстрации с сайта: © 2015 Thinkstock.