Инвазивный рак молочной железы: симптомы, лечение, ожидания Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
01 Марта 2011

Рак молочной железы может возникнуть совершенно у любого человека, независимо от возраста, пола или этнической группы. Однако среди женщин, рак груди является самой распространенной формой онкологических заболеваний. Многие женщины с раком молочной железы абсолютно не подозревают о своем «страшном» заболевании. Для наиболее эффективного лечения инвазивного рака груди, крайне важно признать его симптомы на раннем этапе.

Читайте: Маммолог в жизни женщины

Анатомия груди и РАК, что общего

Женская грудь состоит из:

• жира;
  • волокнистой или соединительной ткани;
  • железы;
  • 15-20-ти долек молочной железы;
  • протоки.

В груди так же находятся лимфадениты, оберегающие организм посредством улавливания бактерий, разных вредных веществ, в том числе и раковых клеток.

Читайте: Лимфатические узлы. Увеличились?

После беременности, в миниатюрных железах производится молозиво (молоко), которое через мельчайшие протоки течет непосредственно к соскам.

Некоторые типы рака груди начинаются в железах, но все же большинство начинается именно в грудных каналах или протоках, которые соединяют дольки молочной железы с соском.

Инвазивный рак молочной железы – Что это

Инвазивный рак молочной железы – это рак, который развивается вне мембраны дольки либо протока в грудную ткань. Затем переходит к лимфоузлам в области подмышек, костям, мозгу, легким или печени.

Читайте: Чему нельзя верить или Мифы о раке

Когда клетки рака груди обнаруживают в иных органах тела – это называется «метастазы», то есть метастатический рак молочной железы. Существует несколько типов/форм инвазивного рака молочной железы, например:

• Инвазивный протоковый рак (ИПР). Данный тип рака начинается непосредственно в млечных протоках, потом раковые клетки прорываются сквозь стены протока и проникают в жировой слой грудной ткани. Раковые клетки способны проникнуть в лимфатическую систему либо кровоток и метастазировать (т. е поразить какой-либо орган организма). Инвазивный протоковый рак – это наиболее распространенный тип инвазивного рака груди, в целом он составляет около 80% всех эпизодов инвазивной раковой опухоли.
  • Прединвазивный протоковый рак (ППР). Данный тип рака на соседние ткани не распространяется, а остается в млечных протоках. Но отсутствие соответствующего лечения может превратить эту форму рака в инвазивный протоковый рак.
  • Инвазивный дольковый рак (ИДР). Данный тип рака составляет примерно 10-15% всех форм инвазивного рака молочной железы. Инвазивный дольковый рак начинается, как правило, в молочных железах либо дольках, а затем распространяется подобно первым двум типам. При ИДР большинство женщин вместо шишки ощущают уплотнение в груди.

Инвазивный рак молочной железы – Симптомы

У рака молочной железы на ранних стадиях как таковых симптомов может вообще не быть. Как признак развития рака, женщина может заметить один либо несколько предупредительных сигналов:

Читайте: Излечим ли рак молочной железы ?

• уплотнение либо шишка;
  • изменение груди в форме, размере, форме, контуре;
  • кровянистые или другие выделения из соска (ов);
  • изменение кожи на груди либо соске (морщинистая кожа, шелушение, покраснение и др.);
  • мрамороподобный участок кожи;
  • втянутость или выпуклость соска.

Эти изменения могут быть обнаружены случайно при обследовании груди. Однако если регулярно выполнять самообследование, то вы научитесь точно определять нормальное состояние груди и замечать малейшие ее изменения.

Инвазивный рак молочной железы – Лечение

Существует несколько методов лечения инвазивного рака груди: хирургия, химио- , лучевая, гормональная и биологическая терапии.

Читайте: Ранняя диагностика рака молочной железы

В зависимости от стадии раковой опухоли врач может использовать либо один метод лечения, либо целый комплекс. Тип лечения инвазивного рака молочной железы, так же зависит от:

• размера опухоли;
  • местоположения опухоли;
  • результатов диагностики и тестов лаборатории;
  • возраста и общего состояния здоровья пациентки;
  • статуса менопаузы.

Лечение инвазивного рака груди может быть локальным либо системным. То есть, локальное лечение включает хирургию и радиационную терапию, применяется для удаления раковой опухоли и разрушения либо контроля над оставшимися злокачественными клетками. Системное лечение включает, как правило, химиотерапию, гормональную и биологическую терапии.

Такой подход позволяет разрушать или взять под контроль злокачественные раковые клетки груди, которые метастазировали в другие органы тела.

Читайте: Мастэктомия: так ли необходимо?

В настоящее время, благодаря современным разработкам способов лечения и оборудования, у пациенток с инвазивным раком молочной железы – есть гораздо больше возможностей лечения с положительными результатами – особенно если рак молочной железы обнаружен на ранних стадиях!

Отдел продвижения:
Skype (valentin200440) Мой статус

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.