Лактостаз Печать
19 Февраля 2011

Лактостаз называют застоем или задержкой молока, когда оно идет через выводные протоки молочной железы во время кормления женщины грудью. Задержка молока несет за собой: возникновение болей в молочной железе, появление уплотнений и покраснений ее участков, так же боль во время кормления и сцеживания.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01 маммолог.онлайн

WhatsApp +7 918 55 64 601

Если вовремя не принять меры, это приведет к ухудшению самочувствия, к появлению неинфицированного, а после и инфицированного мастита. Мастит потребует уже немедленного вмешательства врача.

Читайте: Маммолог в жизни женщины

Основные причины и механизмы развития

Лактостаз возникает по следующим причинам: из-за ухудшения проходимости выводящего протока, из-за избыточного «производства» молока железой и из-за совокупности гиперлактации с обтюрацией. К этой болезни ведет так же и общий спазм протоков.

Развивается такого рода застой в связи с анатомическими особенностями железы: в первую очередь – из-за узких млечных протоков, во вторую – из-за плоского соска, последней может быть – провисание груди. «Провокатор» лактостаза, прежде всего – отказ от грудного кормления или его затруднения.

При долгом – весьма продолжительном лактостазе молоко перестает вырабатываться.

Лечение

Спасает от застоя – ручное сцеживание молока. Если лактостаз все-таки начался, важно обеспечивать опорожнение молочной железы до самого конца. Чтобы расширить протоки – нужно греться и проводить массаж груди.

Читайте: Уход за бюстом

Кормить ребенка надо стараться с большой периодичностью: но не чаще одного раза в 2 часа. Когда ребенок готов есть, важно притянуть его к «больной» груди. Малыш приложит максимум сосательных усилий и освободит грудь от лишнего молока.

Сцеживание, массаж и кормление нужно проводить постоянно и при этом преодолевать болезненные ощущения. Это необходимо делать до того момента, пока симптомы лактостаза не «утихнут».

Если лактостаз длится более суток, и после расцеживания сохраняется боль в области застоя, появляется гипермия, лихорадка, и можно ожидать уже мастит – воспаление, то нужно сразу обратиться к врачу.

Осложнения

Лактостаз опасен риском развития мастита (т. е. воспаление молочной железы). Развитие подобного осложнения клинически проявляется увеличением болезненности, возникновением жара непосредственно в пораженной области и лихорадкой, на коже груди вероятно появление красных полос, а в молоке отмечается примесь крови или гноя.

Читайте: Маммолог

Развитие мастита провоцируется переохлаждением (например, кормление на сквозняке), или перегревом (горячие ванны, компрессы), или неправильным лечением лактоспазма.

Стоит отметить: продолжительно существующий лактостаз способен привести к возникновению абсцесса молочной железы.

Профилактика

Избежать лактостаз можно, если регулярно кормить малыша и тщательно сцеживать остатки молока. Так же стоит прекратить носить тесное и неудобное белье, избавиться от физических нагрузок и стрессов, начать спать на боку и пить большое количество жидкости, больше кушать фруктов и овощей.

В случае если все же лактостаз развился, то необходимо, причем в самые короткие сроки принять потребные меры для его разрешения, при этом ни в коем случае – лактацию прекращать не стоит. Довольно-таки часто в груди при наличии лактостаза, снижается продуцирование молока. Но зачастую после расцеживания застоя секреторная функциональность молочной железы возвращается на нормальный уровень.

Иллюстрации с сайта: © 2011 Thinkstock.