Смертельные цифры Печать
22 Июня 2011
Люди, зачастую, не хотят знать о такой страшной болезни, как рак молочной железы. «Не знаю» - значит - этого нет! Но, в это время в России уже назрела катастрофическая ситуация, связанная с профилактикой и лечением рака. Лучшие онкологи страны недавно собрались и провели круглый стол, где обсудили эту проблему.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01 www.маммолог.онлайн

Ежегодно в нашей стране больше 52 000 женщин страдают раком молочной железы, для двадцати двух тысяч женщин эта болезнь становится причиной их смерти. Ни для кого не секрет, что в Российской Федерации рак молочной железы – это наиболее распространенный вид онкологии, который встречается у женщин. Пятьдесят процентов пациенток с этим видом рака – это женщины не пожилого, а, наоборот, активного возраста – до 60 лет. Усугубляет положение и тот факт, что в нашей стране пятилетняя выживаемость женщин с раком молочных желез почти в два раза ниже, чем в других странах. У нас - 57%, у Европы – восемьдесят процентов. Лидер здесь США - 90%.

Читайте: Мастэктомия: так ли необходимо?

Процент смертности от рака молочных желез (РМЖ) в Российской Федерации безостановочно растет. Все это, в который раз, уже не говорит, а буквально «кричит» о давно «живущей» проблеме – необходимости в адекватном и качественном лечении РМЖ в России. Причем, если вспомнить о приросте смертности от абсолютно всех онкологических заболеваний в течение последних лет, в нашей стране он составил примерно 3,6%, а другой показатель прироста смертности – от РМЖ составил самый большой показатель – 17%.

Но не только дело «в голове», как говорится. Проблема в очень низкой доступности самых последних, наиболее современных и высокоэффективных препаратов в пределах России. Врачи лишь разводят руками, оглядываясь на западные технологии и препараты, и вынуждены идти по старому пути – выбирать уже не очень-то эффективные схемы. Лечение в России уже давно, к сожалению, не способно гарантировать высококлассный результат.

Читайте: Рак молочной железы. Мифы о болезни

Но, несмотря на эту печальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, в некоторых регионах специалистам удалось наладить хорошие схемы, которые способны предупредить заболевание и бороться с ним на достаточно высоком уровне. К этим регионам относят: Таганрог «Белая Клиника Вдовина», Томск, чьи показатели последнего пятилетия после продуктивного лечения от рака молочных желез приближены к европейским; Татарстан, где смертность начала активно снижаться и Ямало-ненецкий АО. Но, к сожалению, практика этих регионов – лишь исключение. В стране общая ситуация так и остается очень тяжелой.

При использовании международных стандартов в лечении онкологии с применением химиотерапевтических препаратов – эффективных и высококлассных, в нашей стране появился бы шанс на полное излечение от рака молочных желез на ранней стадии. Препараты помогли бы улучшить прогноз дальнейшего развития или «затухания» заболевания на поздней стадии.

Читайте: Мастэктомия не приговор!

По завершению круглого стола, собравшиеся констатировали: если учесть демографическую ситуацию в нашей стране: лечение рака молочных желез на сегодняшний день должно быть приоритетом для государства и общества. Но станет ли онкологическая проблема действительно приоритетом для РФ и ее граждан? Этот вопрос на данный момент так и остается открытым.