Хроническая молочница. Как лечить и чем чревато бездействие Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
05 Июня 2015
В возрасте от 30 до 40 лет каждая третья женщина сталкивается с таким недугом, как молочница. Причем многие женщины сталкиваются с данной проблемой не один раз. Эта болезнь вызывает отвратительный дискомфорт, поэтому при первых же признаках молочницы – немедленно обратиться к врачу, иначе бездействие весьма и весьма чревато крайне опасными последствиями.

Запись на УЗИ в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

Молочница – что это такое и как ее определить

Кандидозный кальпит (молочница) – это воспалительное заболевание женских половых органов причиной появления, которого является грибок Candida. По статистике примерно 5% женщин с молочницей сталкиваются как минимум 3 раза за год. Также причиной могут стать:

Читайте: Онкогинеколог. Врач онколог-гинеколог

* незавершенное лечение первой грибковой инфекции;
* беременность;
* повышенный уровень сахара в крови или сахарный диабет;
* дисбактериоз влагалища, вызванный антибиотиками;
* стресс;
* гормональные нарушения;
* смена климата.

Вероятные причины хронической молочницы:

* затяжные инфекционные процессы;
* заболевания крови;
* новообразования;
* авитаминоз;
* бесконтрольное применение антибиотиков, оральных контрацептивов, цитостатиков, иммуносупрессантов – способных вызывать гормональные сдвиги;
* сахарный диабет;
* диспротеинемия;
* дисбактериоз;
* язвенные колиты;
* ожирение;
* халатное отношение к заболеванию (не лечение или неправильное лечение)!

Читайте: Бактериальный вагинит

Диагностировать хроническую молочницу может исключительно специалист, который определит, чем вызваны симптомы ее появления: причиной воспаления является бактериальная инфекция или бесконтрольное размножение грибковых микроорганизмов. Правильная диагностика хронической молочницы чрезвычайно важна, потому что для разных видов инфекции применяются совершенно различные методы лечения.

Регулярное появление симптомов молочницы – это рецидивный вульвовагинальный кандидоз, то есть состояние, когда даже при надлежащем лечении заболевание через какой-то период возвращается опять. В отличие от случайного грибкового заболевания хроническая молочница – это больше, чем отвратительный дискомфорт: хроническую молочницу вылечить намного сложнее, нежели подавить симптомы обычной молочницы, и для решения данной проблемы необходимы самые эффективные противогрибковые препараты.

Читайте: 10 мифов в гинекологии

Лечение хронической молочницы

Хроническую молочницу крайне не рекомендуется лечить самостоятельно народными средствами – чтобы подавить рецидивные симптомы требуются более эффективные лекарственные препараты, которые прописывает гинеколог.

Сегодня противогрибковые препараты продаются в аптеках без рецепта, да, в большинстве случаев они способны вылечить молочницу, хотя иногда именно они являются причиной хронической молочницы! Согласно статистике, две трети подобных препаратов используют женщины, у которых нет молочницы! Ошибочное применение либо злоупотребление противогрибковыми препаратами без рецепта, может привести к проявлению молочницы, симптомы которой подавить традиционными лекарственными средствами – невозможно!!!

«Фактически в такой ситуации грибковые микроорганизмы вырабатывают «иммунитет» к стереотипным противогрибковым препаратам. Поэтому прежде, чем начинать самостоятельное лечение чрезвычайно важно проконсультироваться с врачом!».

Читайте: Менструальные болезни. ПМС

Лечение хронической молочницы, как правило, требует длительного применения оральных противогрибковых препаратов. Одновременно проводится общее оздоровление женского организма. Для укрепления иммунитета врачи рекомендуют правильное питание, прием витаминно-минеральных комплексов, умеренные физические нагрузки, частые прогулки на свежем воздухе, исключение стрессов и психических нагрузок. Кроме того, после подавления признаков хронической молочницы требуется супрессивная терапия (т. е. профилактический курс).

Какие последствия может доставить хроническая молочница

Чаще всего симптомы заболевания не так страшны, которые зачастую появляются в виде неприятных ощущений и воздействуют больше на психо-эмоциональном состоянии женщины – страшны/опасны/чреваты непосредственно последствия молочницы, когда заболевание переходит в хроническую форму. Неадекватное лечение (самолечение), несвоевременная диагностика, халатное отношение к здоровью не только способны увеличить продолжительность терапии, но и привести к весьма и весьма серьезным проблемам урогенитальной системы. Итак, чем чревато бездействие:

Читайте: Влагалище: - Я имею кое-что сказать!

* Осложнения при беременности (внутриутробное инфицирование плода грибами Кандида: пуповины, кожи, слизистой полости рта и дыхательных путей).
* Спаечный процесс органов малого таза.
* Невынашиваемость плода (преждевременные роды и частые выкидыши).
* Бесплодие – следствие поражения яичников или развития непроходимости труб.
* Снижение иммунитета организма (приводит к частому развитию инфекций).
* Переход заболевания на иные органы малого таза и мочевыводящие пути (мочевой пузырь, прямую кишку, почки).
* Кандидамикиды или аллергические высыпания.
* Раздражение вульвы и постоянные воспалительные процессы приводят к огрубению.
* Попадание очага в кровь – кандидозный сепсис.

Читайте: Задержка менструации. Причины!?

Каждая женщина должна задумываться о своем здоровье, ведь последствия могут быть самыми страшными – и никакого самолечения!!!

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2014 Thinkstock.