Грипп у детей Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
01 Апреля 2014

Такие симптомы как тошнота и/или рвота можно легко спутать грипп с острым расстройством пищеварения. Но наряду с подобными признаками, грипп у детей так же сопровождается повышенной температурой, ознобом, сухим кашлем, мышечными болями и др.

Причина гриппа у детей

Грипп у детей может быть вызван каким-либо из 3-х типов вирусов А, В, С. Данные вирусы по своему строению несколько отличаются и вызывают заболевания разной тяжести. Например, вирус А способен вызвать самую тяжелую форму гриппа. Вирусы типа A и B зачастую проявляются в период эпидемии гриппа. А вот вирус типа C становится причиной гриппа гораздо реже.

Читайте: 5 дней в детсаду и 14 на больничном

Все 3 типа вируса гриппа относятся непосредственно к группе парамиксовирусов, но при этом они по своему строению сильно отличаются друг от друга, и потому иммунитет ребенка для одного типа вируса является непреодолимым барьером, а для другого совершенно не эффективен. Кроме того, вирусы одного типа (в частности типа А) способны мутировать и быстро менять свою структуру. Вследствие чего ежегодно обнаруживаются новые формы вирусов гриппа, которые нашей иммунной системе неизвестны, что становится причиной возникновения заболеваний гриппом в тяжелых формах.

Как среди детей распространяется грипп

Грипп является очень контагиозным (заразным) заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем (кашель и чихание), при контакте с больным либо через его вещи. Места массового скопления (школа, дет.сад, общественный транспорт) так же способствуют распространению вируса гриппа.

Читайте: Питание детей во время простудных заболеваний

Симптомы гриппа у детей

Симптомы гриппа намного серьезнее симптомов обычной простуды. Грипп у детей возникает внезапно. Обращаться к врачу необходимо, если у ребенка наблюдается какой-либо из этих симптомов:

• высокая температура до 39 и выше С°;
  • жар и озноб;
  • сильная усталость, вялость, недомогание;
  • мышечная и головная боль;
  • сухой кашель;
  • фарингит;
  • тошнота, рвота, боли в животе;
  • заложен нос и затрудненное дыхание;
  • ребенок не реагирует на внешние раздражители;
  • дегидратация (обезвоживание), отсутствие слез при плаче, очень мало мочи, сухие слизистые (язык, губы), уменьшение эластичности кожи;
  • лихорадка.

Осложнения после гриппа

К возможным осложнениям после гриппа у ребенка:

• пневмония;
  • синусит;
  • ушные инфекции;
  • лихорадка более 3-4 дней;
  • проблемы с дыханием;
  • ушные боли;
  • приливы крови к голове (сильное покраснение лица);
  • сильный не прекращающийся кашель.

При наличии хотя бы одного из подобных симптомов – необходимо немедленно обратиться к педиатру.

Читайте: Кашель - частый симптом детских болезней

Лечение гриппа у детей

Сегодня для лечения гриппа у детей существует множество домашних и медицинских способов. Однако нужно иметь в виду – антибиотики против этого заболевания неэффективны, ибо грипп – это вирусная инфекция. Антивирусные препараты врач может назначить любому пациенту старше 1-го года. Как правило, лечение назначается при высоких рисках развития осложнений.

Так же антивирусные препараты могут использоваться непосредственно для профилактики гриппа. Поскольку они блокируют размножение вирусов. Прежде чем давать ребенку то или иное антивирусное средство – проконсультируйтесь с врачом, так как эффективность препаратов зависит от своевременности терапии.

Читайте: Температура при ОРЗ у детей - это хорошо или плохо!?

Категорически не рекомендуется давать детям и подросткам аспирин, он повышает риск развития болезни "синдром Рейе", которое может вызвать очень тяжелое повреждение головного мозга и печени. Так же не давайте детям безрецептурные лекарства от простуды и кашля. Вообще без консультации с врачом, по поводу лечения гриппа у ребенка, особенно если он очень маленький – самостоятельно нельзя ничего предпринимать, так как ваши действия могут только усугубить ситуацию. Целесообразно вызвать "Скорую помощь"!

Отдел продвижения: Skype (valentin200440) Мой статус