Рак молочной железы. Вопрос – ответ Печать
Автор: http://www.whiteclinic.ru/
24 Апреля 2018
Рак молочной железы на сегодняшний день одно из самых распространенных злокачественных женских заболеваний. Информация о данной болезни очень актуальна, но, к сожалению чрезвычайно много «мифов» вокруг недуга. Поэтому достоверная информация из первоисточника будет весьма кстати. На наиболее распространенные вопросы отвечает врач онколог с двадцатилетним стажем.

* Возраст влияет на риск заболеть онкологией груди?

Да, действительно – вероятность заболеть раком груди меняется с возрастом. Например: до 30 лет у женщин риски заболеть составляют примерно 1 к 233, а у женщин после 85 он существенно выше – болезнь развивается уже у каждой 8-й женщины. В России каждая 17-я женщина в возрасте от 0 до 75 лет заболевает раком молочной железы.

Читайте: Маммология

* Тесный бюстгальтер может спровоцировать рак груди?

Сегодня очень распространено мнение якобы тесное белье вызывает нарушения лимфотока, способствует накоплению токсинов, что провоцирует рак молочной железы. В настоящее время связь между тесным бельем и развитием рака груди научного подтверждения не имеет.

* Грудные импланты в разы увеличивают риск развития рака груди?

На самом деле импланты факторы риска возникновения онкозаболеваний груди – никак не влияют. Импланты для увеличения груди зачастую мешают проведению маммографии, поэтому женщинам, у которых они установлены, как правило, требуется дополнительное обследование.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

WhatsApp +7 918 55 64 601 маммолог.онлайн

* Опухоли груди могут возникать по причине ушибов?

Многие считают, что травмы молочных желез действительно способны спровоцировать рак, но на сегодня подтверждающих этот факт научных данных пока не было найдено. Травмы груди могут быть сопутствующим фактором, т.е. сам по себе незначительный ушиб не может стать причиной онкологии.

Читайте: 12 вопросов маммологу

* Правда ли, что у женщин с большой грудью больше рисков развития рака?

Размер груди на риски возникновения опухолей груди – абсолютно никак не влияет. Молочные железы больших размеров сложнее исследовать, т.е. вероятность не заметить новообразование в этом случае увеличивается. Хирургическое уменьшение груди способствует снижению риска развития рака. Но это связано лишь с тем, что удаляется часть тканей молочной железы, где потенциально могли бы формироваться злокачественные очаги.

Читайте:  Что провоцирует рак молочной железы?

* Уплотнение – это однозначный признак рака молочной железы?

Нет не всегда. К примеру, у каждой 6-й женщины с диагностированным раком груди уплотнения в молочных железах отсутствовали. Среди явных симптомов рака, которые должны насторожить: любые изменение формы груди или соска (например, втягивание соска), выделения из сосков (особенно кровяные или коричневые), увеличение подмышечных лимфатических узлов, изменения кожи около соска (шелушение или покраснение).

* Загар топлесс может стать причиной развития опухоли молочной железы?

Ультрафиолетовое излучение непосредственно тканей молочной железы не достигает, в свою очередь нагрев кожи груди – на риск развития именно рака груди не влияет. УФ-излучение воздействует на кожу. Поэтому здесь уже речь может идти о раке кожи.

* У моей мамы был рак груди, теперь я однозначно в группе повышенного риска?

Если в семье были близкие родственники (родители, сестры, бабушки), у которых был диагностирован рак молочной железы, то риск развития опухоли у вас возрастает почти в 2 раза. Если болезнь диагностировали у двоих близких родственников, риск развития рака груди еще больше увеличивается. Поэтому крайне важно регулярно проходить обследования.

* Лучше делать УЗИ чем маммографию?

В настоящее время ультразвуковое исследование молочных желез обладает высокой специфичностью и чувствительностью. А маммография – метод который дополняет УЗИ исследование, при необходимости. УЗИ молочной железы является предпочтительным методом исследования для женщин до 40 лет, а маммография лучше для женщин старше этого возраста. Решение этого вопроса остается за врачом маммологом, который правильно оценит ситуацию и назначит необходимый вид исследования.

Читайте:  Опухоль грудных желез у мужчин

* При раке груди удаляют всю грудь целиком?

Не совсем верно. Абсолютная мастэктомия (удаление молочных желез и регионарных лимфатических узлов) проводится все реже. Сегодня врачи практикуют частичное удаление молочной железы либо удаляют только подмышечные лимфоузлы, а молочную железу оставляют нетронутой. Выживаемость женщин, которые выбрали полную мастэктомию и женщин, которым провели частичное удаление и курс лучевой терапии, практически одинакова. Однако, в случаях, когда объем опухоли большой, врачи будут рекомендовать именно полную мастэктомию. Если у женщины обнаруживаются мутации, затрагивающие ген BRCA, т.е. связанные с высоким риском рака груди, может быть проведена профилактическая мастэктомия способная снизить риски возникновения опухоли до 90%.

Читайте:  Рак молочной железы: первые признаки и проявления

* Если вести здоровый образ жизни и систематически ходить к врачу – рак молочной железы не возникнет?

На самом деле универсального способа профилактики, который бы снижал риск развития рака груди до нуля на сегодняшний день – не существует. Но это не значит, что к своему здоровью нужно относиться наплевательски: если женщина входит в группу риска, то не нужно игнорировать регулярные скрининговые обследования. Кроме того необходимо следить за весом и потреблением алкоголя (лучше исключить вообще). К сожалению, около 70% женщин, у которых был диагностирован рак молочной железы, в группы риска не входили.

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь! Диагностика и консультация проводятся только на приёме у врача в клинике.

Е-mail: klinika@vvi-klinika.ru

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2017 Thinkstock.