Боль в анусе: болезни прямой, сигмовидной кишки, анального канала Печать
05 Ноября 2013

Анус – довольно деликатная зона, где располагается очень много нервных окончаний и кровеносных сосудов. Именно поэтому даже самые малейшие изменения в этой области становятся причиной различных по длительности и характеру болей.

Одной из самых частых причин возникновения болей в области заднего прохода является трещина слизистой. В этом случае боль резкая, очень сильная и иногда больные могут кричать и стараться сдерживать позывы к дефекации, что приводит к запорам и усилению боли. Такие трещины возникают из-за длительных поносов, плотного кала, а также наличия в кале инородных тел.

Читайте: Мало счастья иметь геморрой

Боли, которые возникают во время посещения туалета, когда человек сильно тужиться, вместе с яркой красной кровью в испражнениях является типичной картиной такого заболевания, как геморрой. Очень часто именно это заболевание провоцирует боль в анусе, которая может беспокоить человека несколько дней, исчезать и периодически снова возвращаться. Помимо этого, причиной возникновения боли в анусе являются и другие травмирования тканей: разнообразные язвочки, гнойники, частые клизмы и др.

Фактором, который вызывает боль в заднем проходе, является острый проктит. Это воспалительный процесс, происходящий в слизистой прямой кишки. Боли возникающие при остром проктите имеют режущий, колющий характер, сопровождаются выделением крови и гноя во время дефекации. Это заболевание может пройти, а может и перерасти в хроническую форму, при которой боли становятся хроническими.

Одной из причин болей в анусе является такое заболевание, как парапроктит. Эта болезнь представляет собой гнойное воспаление околопрямокишечной клетчатки. Боль, возникающая при этом заболевании, со временем усиливается, а во время акта дефекации приводит к перенапряжению анальных мышц и запорам. Болевые ощущения могут быть настолько сильными, что человек начинает вскрикивать.

Читайте: Заболевания прямой кишки – кровь из кишечника

Очень сильную боль в заднем проходе вызывает и выпадение прямой кишки. Болевые ощущения при этой патологии настолько сильные и резкие, что приводят к шоковому состоянию. С этой проблемой обычно сталкиваются женщины старшего и пожилого возраста, перенесшие много беременностей. При этой патологии участок слизистой прямой кишки очень слабо зафиксирован внутри и поэтому начинает выпадать наружу и пережиматься в заднепроходном отверстии. При этом ущемляются нервные окончания, находящиеся в кишке, это становится причиной боли.

Читайте: Видеосигмоскопия. Кому обязательно необходимо обратиться для обследования?

Полипы прямой кишки, находящиеся в просвете прямой кишки, нередко становится причиной боли. Такие боли имеют острый характер и сопровождаются выделением крови во время акта дефекации.

Сигмоидит – заболевание сигмовидной кишки, которое также вызывает боль в заднем проходе. Боли во время дефекации или после нее характеризируют хроническую форму этого заболевания. Кроме боли болезнь становится причиной крайне нестабильного стула.

Читайте: Симптомы заболеваний толстой кишки

Причину, которая стала, вызвала появление болей в заднем проходе, может выявить только врач проктолог. Проведя тщательное обследование, доктор поставит диагноз и подберет наиболее эффективное лечение, которое поможет избавиться от болей и дискомфорта в области ануса.