Причины запора Печать
04 Декабря 2012

Проблема деликатна  и редко кто обсуждает её вслух. Тем не менее, согласно статистике запором страдает от 30 до 50%  населения. Специалисты говорят, что задержка стула одна из наиболее распространенных патологий желудочно-кишечного тракта.

Читайте: Запор

Кстати, запор – это задержка  стула более чем надвое суток.

Какие факторы провоцирующую проблему.
  • Несбалансированное питание
Если в рационе мало пищи с растительной клетчаткой возникают проблемы со стулом. Тем более если человек злоупотребляет яйцами, мясом, белковой пищей и выпечкой. Постарайтесь обязательно включать в рацион  фрукты, овощи, каши, отруби и цельнозерновой хлеб.

Читайте: Натуральные слабительные – Продукты, помогающие при запорах
  • Мало жидкости
Если в организме не хватает жидкости, то содержимое кишечника становится сухим, что затрудняет процесс эвакуации, ведь стул на 70% состоит из воды. Так что если вы злоупотребляете кофе и алкоголем, которые приводят еще и  к обезвоживанию, плюс  пьете менее 1.5 литра воды в день, то проблема неминуема.
  • Отсутствие физической активности, малоподвижный образ жизни
Недостаток физической активности приводит к снижению тонуса мышц брюшного пресса. А ведь именно эти мышцы стимулируют перистальтику, как бы массируя кишечник. Так же  происходит  снижение тонуса  и самого кишечника. Неудивительно, что многие офисные работники или просто любители сидения перед телевизором страдают запорами раза в три чаще, чем те, кто больше двигается.
  • Сдерживание позывов
Многие брезгуют посещать общественные туалеты, или испытывают ложное чувство стыда, подавляя позывы  сходить  «побольшому».  Подобные задержки приводят к растяжению стенки кишечника, из-за чего она становится менее чувствительной, а значит и позывы может прекратить воспринимать вообще.
  • Прием некоторых лекарственных препаратов
Многие  препараты грешат побочным действием, таким как запор. Среди них – спазмолитики, антациды, препараты железа и сорбенты, средства снижающие кислотность желудка и др. Часто проблемы со стулом начинаются после длительного приема обезболивающих и противовоспалительных препаратов.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Диагностика и лечение в Таганроге

Кстати, бесконтрольный прием слабительного тоже часто приводит к запору, так как снижает чувствительность и тонус кишечника.
  • Смена ритма жизни и места жительства
Из-за смены часовых поясов происходят сбои  работы кишечника. Подобные проблемы  вызывают изменения в питании, непривычные блюда и экзотические продукты.
  • Беременность
Беременность частая причина снижения тонуса кишечника не только из-за гормональных изменений, но и  из-за давления растущей матки на кишечник,  особенно на поздних сроках.
  • Стресс
Работу всего организма и органов в частности регулирует вегетативная  нервная система. При хроническом стрессе функции системы нарушаются, что и приводит к многочисленным сбоям в организме.
Научитесь контролировать эмоции и умейте расслабляться – аутотренинг, специальные упражнения, прогулки на свежем воздухе. Возможно, стоит пропить успокоительные  растительные сборы, чтобы наладить работу организма.
  • Некоторые заболевания
Очень часто болезни самого желудочно-кишечного тракта приводят к задержке стула: полипы, опухоли, проблемы с печенью.  Гипотиреоз и атеросклероз, казалось бы, не связанные с кишечником болезни, тоже могут приводить к нарушению работы кишечника.

Незамедлительно обращайтесь к врачу:

- сильная и продолжительная боль в животе на фоне запора;
- кровь в стуле;
- запор чередуется с приступами диареи;
- резкая потеря веса.

Эти признаки могут указывать на серьезные неполадки в организме, которые требуют незамедлительного лечения.

Клиника работает ежедневно.

Галина Семенова, Иллюстрации с сайта: © 2012 Thinkstock.