Менструальные болезни. ПМС Печать
Автор: http://whiteclinic.ru
16 Июня 2014

Депрессия, перепады настроения, раздражительность, нагрубание молочных желез, отечность – эти симптомы в период менструального цикла регулярно испытывают многие женщины. В медицинской терминологии подобное состояние называется ПМС.

Читайте: Менструальные болезни. ПМДР

ПМС (предменструальный синдром) – это сложный циклический симптомокомплекс, который у некоторых женщин возникает в предменструальные дни (до менструации за 2-10 дней) и характеризуется психоэмоциональными, обменно-эндокринными и вегето-сосудистыми нарушениями. Такое состояние весьма и весьма негативно сказывается на привычном образе жизни женщины.

Определенную роль в появлении симптомов ПМС играют зачастую провоцирующие факторы, например: аборты и роды, инфекционные заболевания, нервно-психические стрессы. На сегодняшний день точная причина развития ПМС у той или иной женщины – неизвестна.

Читайте: Влагалище: - Я имею кое-что сказать!

Классификация и симптомы ПМС

В современной медицине выделяют такие клинические формы и сопутствующие их симптомы предменструального синдрома, а именно:

Запись на прием к врачу гинекологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

• нервно-психическая – преобладают следующие симптомы: депрессия, раздражительность, слабость, агрессивность, плаксивость;
  • отечная – болезненности и выраженные нагрубания молочных желез, отечностью лица, пальцев рук, голеней, повышенная чувствительность к запахам, чрезмерная потливость;
  • цефалгическая – пульсирующие головные боли с переходом в глазные яблоки, тошнота, рвота, депрессия, боли в области сердца, онемение рук, потливость;
  • кризовая – повышение артериального давления, страх смерти, чувство сдавления за грудиной, интенсивное сердцебиение, обильное мочеотделение. Могут быть вызваны инфекционными заболеваниями, стрессовыми ситуациями, усталостью;
  • атипичная.

Читайте: Опухоли молочных желез и климакс

Диагностика

Вследствие того, что симптомов предменструального синдрома насчитывается огромное количество – диагностика заболевания в некоторых случаях достаточно затруднена. Основой проведения диагностики ПМС является цикличность патологических симптомов, которые возникают за несколько дней до менструального цикла.

Установлению правильного диагноза может существенно помочь ведение женщиной дневника ее менструального цикла, где в течение всего цикла она будет отмечать все симптомы, нарушения, психологические всплески и т. д.

В зависимости от тяжести болезни и возраста женщины так же могут быть назначены диагностические мероприятия для оценки состояния ее центральной нервной системы, рентгенологические и нейрофизиологические исследования.

Читайте: Стресс! Влияние на менструальный цикл!

Лечение

Главной целью лечения ПМС является нормализация функций гипоталамуса, дегидратация, устранение инфекций, токсикоза и прочих сопутствующих женских заболеваний. Лечение предменструального синдрома напрямую зависит от тяжести течения самого синдрома. Начальный курс лечения длится около 1-го года. При этом улучшения состояния можно достичь только лишь путем 3-хмесячного цикла терапии с интервалом в 2-3 месяца, а при появлении рецидива лечение нужно вновь продолжить.

Основными методами в лечении ПМС являются фармакотерапия, гормонотерапия и немедикаментозное лечение (физиотерапия, акупунктура и др.). При позитивном эффекте от проводимой терапии, так же рекомендуется профилактическое поддержание организма женщины, которое заключается в приеме витаминных препаратов и транквилизаторов.

Читайте: Задержка менструации. Причины!?

Помните: все медикаментозные препараты назначает исключительно врач после соответствующих обследований пациентки – народные методы лечения ПМС могут только усугубить ситуацию и привести к достаточно серьезным осложнениям!!!

ПОМНИТЕ – своевременное обращение к врачу – спасет вам жизнь! Диагностика и консультация проводятся только на приёме у врача в клинике. Заочная постановка диагноза по телефону или электронной почте не проводятся.

С чего начинать. Информация по телефону 8 (8634) 36 46 01

Skype (valentin200440)

Лицензия № ЛО-61-01-001709

Материал подготовила Наталья КОВАЛЕНКО. Иллюстрации с сайта: © 2014 Thinkstock.