Простые и доступные методы борьбы с болезненными менструациями Печать
29 Мая 2013
Статистика показывает, что примерно каждая десятая женщина регулярно испытывает дискомфортные ощущения перед менструацией, это касается преимущественно молодых девушек, но может встречаться и в более позднем возрасте. Остальные женщины не испытывают сильных болей каждый месяц, однако, подавляющему большинству девушек хоть раз, но приходилось сталкиваться с предменструальными болями. Заметим, что болезненные менструации - это вообще привычное явление для большинства женщин в той или иной степени, но боли эти не являются столь невыносимыми и женщина привыкает проживать несколько не очень приятных дней в месяц. Однако если боли становятся интенсивными, самочувствие женщины ухудшается, наблюдается общий спад трудоспособности, нарушается естественный ритм жизни. В этих случаях необходимо принять меры по восстановлению здоровья.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Диагностика и лечение в Таганроге

Болезненные менструации могут возникать как при попадании инфекции в половые органы или заболеваниях матки, так и без видимых причин, что связано с множеством факторов физиологического состояния женщины. Если ухудшение самочувствия в период менструации никогда не беспокоило вас и вдруг возникло неожиданно, настоятельно рекомендуется обратиться к врачу, чтобы вовремя диагностировать возможное инфицирование половых органов или иные заболевания, которые не следует запускать. Если доктор не обнаружит у вас ничего такого, то вам просто выпишут необходимые витамины и подберут диету для облегчения вашего состояния.

Как уже говорилось выше, болезненные менструации чаще встречаются у молодых женщин. Боли возникают приблизительно за 3 дня до самой менструации. Боль может проявляться кратковременными схватками, а может быть ноющей и назойливой. Наиболее часто боль зарождается внизу живота, но в дальнейшем может частично отдаваться в поясничной области. В эти периоды женщину настигает общее ухудшение самочувствия: слабость, головная боль или головокружение, тошнота (иногда рвота.).

Профилактика.

Для профилактики болезненных менструаций прогревайте больные области и просто области половых органов. Для прогревания используйте сухие материалы, это может быть, например, мешок с тёплым песком. Чаще гуляйте на свежем воздухе, до начала менструации старайтесь больше двигаться и вести активный образ жизни. В питании стоит отдавать предпочтение экологически чистым натуральным продуктам, это поможет укрепить гормональные процессы и повысит устойчивость организма. Также следует сократить употребление мучных изделий и сладостей.

Не забывайте проветривать помещения, в которых регулярно проводите время, т.к. в этот период особенно важно наличие свежего воздуха. Практикуйте умеренные физические нагрузки, будет очень полезно заняться, к примеру, плаванием.

Рецепты

За несколько дней до менструации приготовьте ромашковый отвар: 2 столовые ложки ромашки заварите 500 г кипятка, настаивайте около 40 минут. Принимайте это лекарство по 200 г 3 раза в день.

Корешки одуванчика (1 столовая ложка) заварите в 200 г кипящей воды и кипятите 7 минут. Настаивайте 1 час, затем процедите. Принимайте за 10 дней до начала менструации по 2 столовых ложки до еды.

Залейте 2 столовые ложки эвкалипта 300 г горячей воды, подождите, пока раствор остынет. Употребляйте по 2 столовых ложки до приёма пищи. Данное лекарство следует принимать перед началом менструации.

Столовую ложку корней любистока заварите стаканом кипятка и настаивайте около получаса. Затем охладите и процедите отвар. Принимайте по 2 столовых ложки 4 раза в день.

Купите в аптеке раствор календулы, добавьте 1 чайную ложку на 100 г воды. Данный раствор применяют для промывания влагалища, процедуру можно проделывать 3-4 раза в день.

Смесь тысячелистника и манжетки - 2 столовые ложки (смешать в равных пропорциях), заварите литром кипятка и настаивайте 40 минут. Употребляйте по 300 г 2 раза в сутки. Это лекарство хорошо снимает болевые ощущения.

2 столовые ложки листьев мелиссы заварите стаканом кипятка, настаивайте 2 часа. Принимать по 300 г в сутки за 15 минут до еды.

Иногда положительное воздействие оказывают тампоны с облепиховым маслом, но желательно получить рекомендацию от врача.

Если необходимо срочно снять болевые ощущения на короткий срок, можно воспользоваться обычными обезболивающими средствами, которыми вы пользуетесь при головной боли и т.п. Но не стоит делать это часто, т.к. эти препараты вредны для организма.

У некоторых женщин наблюдаются чрезмерно обильные менструальные кровотечения и дополнительные кровотечения в не менструальные периоды. При резком нарушении нормального менструального цикла следует немедленно обратиться к врачу, чтобы установить причину отклонений, не теряя времени. Неестественно интенсивные менструации и часто возникающие кровотечения могут быть спровоцированы различными гормональными нарушениями, недостатком нужных веществ в организме, гинекологическими проблемами и воспалительными процессами в половых органах. Будьте внимательны к своему здоровью!

Клиника работает ежедневно.

ICQ 273877 *