Трихомониаз. Тайна, о которой не знаешь. Печать
25 Ноября 2013

Трихомониаз занимает лидирующую позицию по распространенности среди всех заболеваний мочеполового тракта. Также трихомониаз лидирует и среди заболеваний/инфекций передающихся половым путем (ЗППП - ИППП).

Читайте: Половые инфекции – лечатся все хуже!?

Трихомонадная инфекция, как правило, вызывается паразитом Trichomonas vaginalis. Влагалищная трихомонада относится к простейшему подвижному одноклеточному организму (класса жгутиковых, рода трихомонад). Трихомонада – это не просто паразит, а настоящий хищник, поглощающий бактерии (гонококки), клетки эпителия (уретры, влагалища), красные кровяные тельца (эритроциты).

В подавляющем большинстве трихомониаз встречается у женщин и мужчин, ведущих чрезмерно активную половую жизнь часто меняя партнеров. Также это заболевание достаточно часто встречается в комбинации с иными возбудителями. У здоровых мужчин при незащищенном сексе с больной трихомониазом женщиной риск заразиться этой инфекцией около - 70%. А вот у женщин риск заражения составляет 85-100%. Консультация www.венеролог.онлайн

Запись на прием к венерологу в Таганроге 8 (8634) 36 46 01

На сегодняшний день ни одна другая ИППП не имеет столь высоко уровня передачи возбудителя. А если еще учесть, что трихомониаз в течение нескольких дней протекает, скрыто (инкубационный период до 4-х недель) то риск передачи трихомонад весьма и весьма велик!

Читайте: Опасность незащищенного секса

Основное место обитания/размножения трихомониаза в женском организме – влагалище: в мужском предстательная железа, уретра и семенные пузырьки.

Признаки трихомониаза

Около 60 % женщин могут вообще не иметь ярко-выраженных признаков наличия трихомонадной инфекции. Достаточно многие женщины являются непосредственно носителями трихомонад, которые в союзе с другими микроорганизмами могут стать причиной возникновения острого воспаления придатков по истечении определенного периода времени.

Читайте: Опасные связи: что нужно знать о «взрослых» болезнях

Зачастую женщины жалуются на:

• частое и болезненное мочеиспускание;
  • обильное количество серо-желтых, порой пенистых или водянистых выделений из влагалища с резким неприятным запахом;
  • мелкие кровоизлияния и изъязвления;
  • покраснение гениталий и промежности;
  • жжение и зуд в области половых органов.

В некоторых случаях может наблюдаться отечность наружных половых губ, стенок влагалища, а также шейки матки. Данная инфекция нередко встречается в комбинации с хламидиозом и/или гонореей, что может привести к воспалению органов малого таза (довольно-таки продолжительному) и возникновению бесплодия.

У беременных женщин трихомониаз может быть одним из явных факторов риска преждевременного разрыва плодных оболочек и развития преждевременных родов. Трихомониаз ассоциируется также с рождением детей с чрезвычайно малым весом. В ряде случаев во время родов трихомонадная инфекция передается ребенку.

Читайте: Хламидиоз, проблема века!

У мужчин трихомонадная инфекция вызывает воспалительный процесс в уретре. Трихомонада в 50% случаев уретритов (причем всех) является единственным возбудителем данного заболевания, которое может привести к образованию спаек мочеиспускательного канала, вследствие чего в будущем может стать причиной мужского бесплодия. Нередко трихомониаз ассоциируется с хроническим простатитом.

Обычно каких-либо выраженных симптомов трихомониаза у мужчин нет (т. е. заболевание проходит бессимптомно). Однако хоть и очень редко, но симптомы трихомоноза у мужчин все, же проявляются. Например:

• при мочеиспускании болезненные ощущения и жжение;
  • появление скудных белых гнойных или пенистых выделений из уретры;
  • иногда прожилки крови в сперме или в моче примеси крови;
  • ощущение тяжести, дискомфорта в тазовой области или в промежности.

Диагностика трихомониаза

Верификация диагноза урогенитального трихомониаза основывается на результатах лабораторных исследований

В диагностику трихомониаза входит общий мазок. У женщин изучают – выделения из влагалища, а у мужчин – секрет предстательной железы и выделения из мочеиспускательного канала. Результат общего мазка подтверждают наиболее точными методами исследования – посев, ПЦР, ПИФ.

Лечение трихомониаза

Как правило, лечение трихомониаза должно быть индивидуальным и комплексным. Крайне важно довести лечение до финала, так как недолеченный трихомониаз может перейти в хроническую форму и через несколько лет снова проявить себя.

Читайте: Папилломы – опасны ли они!?

Лечение сводится к назначению специальных противотрихомонадных препаратов для внутреннего приема. В ряде случаев в дополнение к этим препаратам назначаются (иммунотерапия, общеукрепляющие препараты, инстилляции уретры, физиотерапия, массаж предстательной железы).

Местное лечение (влагалищные свечи и таблетки) – неэффективно. Самолечение не рекомендуется, поскольку, точно не зная, как действует то, или иное средство можно легко усугубить ситуацию. При неверном лечении – трихомонада становится абсолютно устойчивой к противомикробным препаратам, что в дальнейшем очень сильно влияет на эффективность и продолжительность лечения.

Кроме того очень важно чтобы половые партнеры прошли обследование и лечились одновременно, даже если одного из них ничего не беспокоит. Бессимптомное течение заболевания трихомониаз абсолютно не снижает риск развития осложнений.

Профилактика трихомониаза – это здоровые сексуальные отношения (использование презервативов), соблюдение строгой личной гигиены, разборчивость в половых партнерах – не уверен (на) – не лезь!

Е-mail:
klinika@vvi-klinika.ru