Симптомы и клиника рака молочной железы Печать
Автор: http://www.medkorr.ru/
26 Июля 2011

Существует почти 30 видов рака молочной железы, каждый из которых имеет свои особенности течения, но существуют и общие признаки, позволяющие заподозрить заболевание.

Запись на УЗИ 8 (8634) 36 46 01 в Таганроге

Симптомы рака молочной железы в первую очередь будут зависеть от степени злокачественности рака, во многом определяемой степенью дифференцировки опухолевых клеток (чем выше дифференциация, тем лучше) и от формы заболевания (узловая или диффузная).

Прежде, чем обсуждать симптомы заболевания, хотелось бы напомнить о важности ежемесячного самообследования, позволяющего женщине обратиться за квалифицированной помощью на ранних стадиях опухолевого процесса. Менструирующие женщины должны проводить обследование молочных желез на 3-4 день после окончания менструации, женщины в менопаузе – в любой фиксированный день месяца. Обследовать молочные железы необходимо стоя и лежа, проводя при этом визуальный осмотр и аккуратную пальпацию. Любой акушер-гинеколог может обучить женщину несложной технике проведения самообследования молочных желез, которое способно спасти ей жизнь.

Признаки, косвенно указывающие на наличие опухоли молочной железы:

· одностороннее изменение формы или размера молочной железы, в том числе локальные (выбухание, западание, втянутость);

· возникшая фиксация молочной железы к грудной клетке;

· изменение контуров, размера, окраски соска, появление выделений из него;

· покраснение кожи на ограниченном участке или на всей железе;

· изменение кожи по типу «лимонной корочки»;

· узлы или уплотнения в толще молочной железы, в коже, изъязвления кожи и соска, корочки, свищи (современный уровень развития медицины позволяет достоверно определять узлы размером около 5мм).

Все перечисленные симптомы не обязательно свидетельствуют о наличии злокачественного процесса! Поставить окончательный диагноз можно только после углубленного обследования у специалиста с обязательным проведением биопсии.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Вместе против рака молочных желёз

Очень важно не откладывать визит к врачу, и обратиться за консультацией при выявлении даже минимальных изменений в молочной железе. Это тот случай, когда лучше перестраховаться, чем недоглядеть.

Болезненное уплотнение молочных желез или одной железы, в том числе узлового характера, имеющее циклический характер (связанный с менструальным циклом), больше характерно для мастопатии – доброкачественного заболевания молочных желез, требующего наблюдения и лечения у специалистов. Необходимо помнить, что мастопатия сигнализирует о нарушении гормонального фона, а следовательно может рассматриваться как предраковое заболевание.

Злокачественная опухоль любой локализации является общим заболеванием, неизменно сказывающимся на состоянии больного, поэтому при раке молочной железы женщина также может предъявлять жалобы на утомляемость, слабость, небольшое повышение температуры тела, вызванное раковой интоксикацией, потерю веса при сохраненном или сниженном аппетите.

Согласно некоторым исследованиям, в зависимости от вида раковой опухоли, с момента развития злокачественного процесса до формирования явных признаков заболевания проходит от 2 до 20 лет.

Клиника работает ежедневно.

Skype (valentin200440) Мой статус

Отдел продвижения - Е-mail: klinika@vvi-klinika.ru

http://www.medkorr.ru/, специально для http://whiteclinic.ru/ , автор - Татьяна Шитова

Иллюстрации с сайта: © 2010 Thinkstock.