Фитнес, во время менструации!? А возможно ли это!? Печать
20 Февраля 2014

Самые трудные дни месяца женщины обычно воспринимают как официальный «мед-отвод» от спорта: все тело ноет, живот сводит, настроение никудышнее и т. д. На самом деле во время менструации можно заниматься практически любыми видами фитнеса. Главное здесь – максимально прислушиваться к себе, а так же соблюдать простые правила!

Читайте: Задержка менструации. Причины!?

Казалось бы, совершенно парадоксальный факт, но все же научно доказанный: именно в период менструального цикла женщины просто идеально переносят высокие нагрузки, а фитнесом могут заниматься с наибольшей эффективностью!!! Как утверждают ученые: во время месячных гормональный фон женщины больше всего похож на – мужской. Уровень прогестерона и эстрогена падает, соответственно метаболизм на порядок ускоряется, а выносливость повышается в разы. Конечно же, это все-таки небольшой гормональный скачок, однако он достаточно существенно отражается на общем состоянии женщин.

В эти дни фитнес, как правило, может быть не только успешным, но и полезным для здоровья. Вопреки распространенному мнению, а вернее "заблуждению" - «если болит – нужно лежать», однако "адекватная" нагрузка освободит и от боли в животе, и от слабости, причем безболезненно и довольно-таки быстро! Во время занятий спортом кровообращение в малом тазу ускоряется, напряжение в пояснице проходит, а главное, вырабатываются эндорфины (т. е. «гормоны счастья»), которые помогают нам справляться с плохим настроением.

Читайте: ПМС. Что мы о нем знаем?

Вывод однозначен: не только можно, но и нужно заниматься спортом во время месячных, но нельзя забывать следующие правила:

• если во время менструации вы испытываете схваткообразные и очень сильные боли, то интенсивные тренировки лучше отложить;
  • постарайтесь не пить кока-колу и кофе, чтобы якобы взбодриться перед тренировками: кофеин способен усилить менструальные боли;
  • если у вас дисменорея, то, прежде всего, нужно проконсультироваться с врачом на предмет возможных нагрузок;
  • если вы фитнесом занимаетесь в студии или зале, то для большего комфорта (душевного равновесия) наденьте форму темного цвета, чтобы во время занятий не комплексовать;
  • пейте больше воды;
  • если у вас миомы или эндометриоз (заболевания, вызывающие сильное кровотечение в период менструального цикла) – то в таком случае спорт на протяжении этого времени категорически противопоказан.

Более того, необходимо обязательно учитывать направление фитнеса, которым непосредственно вы и занимаетесь, так как нагрузку необходимо регулировать именно исходя из этого. Итак, несколько примеров.

Читайте: Стресс! Влияние на менструальный цикл!

Бег

Просто идеальное занятие в дни накануне месячных: согласно утверждениям ученых – именно бег помогает справиться с ПМС лучше всего. Но для бега нужно выбирать наиболее безопасный маршрут (без склонов, горок, кочек и т. д.) так как во время месячных самые незначительные травмы хуже всего заживают. Также не стоит делать прорывов в беге – нужно заниматься в обычном режиме, а нагрузку увеличить можно будет позже. В дни наиболее интенсивного кровотечения бег лучше всего заменить быстрой ходьбой, причем на свежем воздухе.

Плавание

В "критические дни" посещать бассейн можно и нужно даже вопреки распространенному мнению: в воде проходят боли в пояснице и мышечные спазмы. Только плавать нужно без фанатизма, а в спокойном темпе или можно записаться на уроки аквааэробики с ослабленной нагрузкой на нижнюю часть тела. Учтите, что выбирать бассейн нужно с теплой водой. Конечно, не забывайте при этом о гигиене: используйте или специальную силиконовую капу или тампон.

Читайте: Влагалище: - Я имею кое-что сказать!

В зале

Для тех женщин, у которых во время менструаций ноет и вздувается низ живота – настоящее спасение – это хорошая кардиотренировка. Занятия на беговой дорожке, велотренажере или эллипсе прекрасно расширяют сосуды и улучшают кровообращение. Из упражнений наибольше подходят укрепляющие мышцы спины – такие упражнения отлично «разгружают» поясницу. Во время менструации тренировки нужно проводить в спокойном режиме, без больших нагрузок.

В группе

Танцы, аэробика, восточные единоборства, то есть подойдет любая активность, доставляющая удовольствие и слегка повышающая пульс – во время менструации будет весьма и весьма полезна.

Фитнес дома

В период менструального цикла больше всего хочется полежать перед телевизором и совершенно ничего не делать. Прекрасное решение, но вместо сериала включите лучше программу о спорте, а еще лучше из фитнес-видеотеки. При менструации идеально подходят йогалатесили хатха-йога: растяжки и асаны особенно рекомендованы в "критические дни". Они избавят от тошноты, ощущения тяжести и глобальной усталости. Настроение кардинально изменится в лучшую сторону.

Читайте: Гинекологический осмотр

Воспользуйтесь вышеперечисленными рекомендациями и "критические дни" пройдут практически безболезненно и незаметно!!!

Консультация маммолог.онлайн

Консультация венеролог.онлайн