Киста – доброкачественное заболевание молочной железы Печать
12 Марта 2012

Киста – это патологическая полость в органах или тканях, наполненная жидким компонентом. Как правило, размеры кист зависят от множества факторов и бывают совершенно разные. Кисты молочной железы бывают врожденными и приобретенными. Различают несколько видов кист:

* рамолиционные (размягченные);

* ретенционные (приобретенные);

* паразитарные, дизонтогенетические, опухолевые, травматические.

Среди осложнений кист особенно отмечают нагноение, разрыв, озлокачествление. В том случае если киста небольшая, то она может протекать абсолютно без каких-либо явно-выраженных симптомов.

Читайте: Киста молочной железы

Кисты молочных желез относятся к виду ретенционных, когда при нарушениях оттока секрета молочной железы – либо сама железа растягивается, либо же растягивается проток, тем самым образуя полость.

Киста груди довольно-таки распространенное заболевание. Киста – это доброкачественное заболевание молочной железы. Количество женщин, обращающихся к доктору по поводу кисты, растет с каждым днем. Размеры кист в диаметре могут достигать от нескольких миллиметров и до нескольких сантиметров. Среди основных причин возникновения кист груди – это нарушение гормонального фона.

Прием врача маммолога в Таганроге 8 (8634) 36 46 01 маммолог.онлайн

Как правило, киста молочной железы формируется из расширенного выводного протока, который наполнен светлой прозрачной желтоватой жидкостью. Данная доброкачественная опухоль представляет собой круглое или же овальное образование, имеющее гладкую поверхность. Со временем киста делается более плотной, утолщается и даже способна деформировать сосок.

Киста молочной железы зачастую дает очень мало «ярких» симптомов в основном, это: перед менструацией боль в груди, некий дискомфорт или вовсе никаких симптомов. Отличить доброкачественное заболевание от злокачественного довольно сложно. Весьма редко, но все-таки возможен переход кисты груди в рак молочной железы. У женщин, страдающих мастопатией либо имеющих кисту молочной железы, риски заболеть раком довольно высоки. Окончательный диагноз очень часто можно поставить только лишь после полного комплексного обследования и диагностики.

Читайте: Фиброзно-кистозная мастопатия

Киста молочной железы почти всегда связана с нарушениями гормонального обмена, именно поэтому зачастую киста груди существует одновременно с различными заболеваниями и/или патологиями половых органов либо щитовидных желез.

Правильный диагноз можно лишь поставить после подробной диагностики. Как было сказано выше: кисту очень сложно отличить непосредственно от ракового образования. Поэтому обычного осмотра врача и пальпации (прощупывание) совершенно недостаточно в данном случае. При помощи прощупывания можно только лишь определить наличие в молочной железе образования круглой формы, и не более того. А при помощи УЗИ и маммографии можно установить максимально точный диагноз.

Лечение зависит от размера кисты молочной железы и может быть самым различным. Если кисты маленькие или множественные, то проводится консервативное лечение (гормонотерапия). Если киста большая, то выполняется пункция (т. е. образованная жидкость откачивается). Медицинские препараты, таблетки и лечение в целом – назначает исключительно доктор!!!

ВАЖНО: не пользуйтесь советами женщин, которые уже вылечили иные кисты, так как каждое образование индивидуально у каждой женщины, поэтому лечится исключительно в зависимости от конкретных процессов, происходящих в организме той или иной пациентки. Самолечение может только усугубить ваше положение, причем в разы!!!

Иллюстрации с сайта: © 2013 Thinkstock.